Служба психологической поддержки
Основные направления работы службы:
- Профилактическая работа;
- Диагностическая работа;
- Коррекционная работа;
- Социальное сопровождение;
- Просветительская деятельность;
- Охранно-защитная деятельность;
- Консультационная работа
1. Школьная прикладная психодиагностика
- Выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении;
- выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
- контроль динамики психического развития детей.
2. Психологическая профилактика
- Создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, коррекционная и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками;
- сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
- оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам;
- оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков.
3. Коррекционная и развивающая работа со школьниками
Развивающая деятельность имеет целью создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников. Данная деятельность ориентирована на «психологически благополучных» школьников, уровень развития и актуальное состояние которых позволяет им решать достаточно сложные психологические задачи. Развивающая работа школьного психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах (тренинги, развивающие, обучающие занятия) на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.
Коррекционная работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение. Осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы (некоторые формы могут быть противопоказаны для групповой работы), возраста ребёнка, его пожеланий.
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов
- Оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
- проведение консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
- организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога;
- психолого-педагогический консилиум, представляющий собой разработку и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребёнка в процессе его обучения.
5. Психологическое просвещение учащихся, их родителей и педагогов
- Создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое знание: умение строить взаимоотношения со школьниками, с коллегами по работе, с родителями детей;
- ознакомление педагогов-предметников и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста;
- формирование у педагогов и воспитателей потребностей в психологических знаниях, желания использовать эти знания в своей работе с детьми;
- включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: конкурсы, проекты;
- знакомство родителей с актуальными проблемами возраста, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития.
Основные принципы деятельности социально-психологической службы школы:
- принцип конфиденциальности;
- принцип компетентности;
- принцип этической и юридической праволичности;
- принцип благополучия участников;
- принцип профессиональной кооперации;
- принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия;
Основные задачи:
- Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку;
- Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков;
- Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
- Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
- Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата.
В помощь учителям и родителям:
Нормативные правовые основы профилактики наркомании в Российской Федерации.
Правила, позволяющие предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.
Как распознать симптомы употребления наркотиков у Вашего ребенка
Видеоролики антинаркотической направленности
Форум школы