Библейская история

Уроки библейской истории проводятся во всех классах гимназии.

Для проведения уроков используются методические разработки, основанные на учебно-методическом комплексе «Библейская история и мировая культура».

Данный учебно-методический комплекс был разработан в 2006-2008 гг. коллективом гимназии под руководством её первого директора Марии Васильевны Гришуткиной.

Комплекс представляет собой учебное пособие, в котором библейская история органично представлена через художественные произведения мировой культуры от древности до наших дней.

Создание учебно-методического комплекса «Библейская история и мировая культура» имеет своей целью напомнить всем нам о той исключительно важной роли, которую играла Библия в воспитании подрастающих поколений. Обращение к прошлому и его переосмысление — процесс естественный и плодотворный, но вместе с тем сложный и неоднозначный. Поэтому автор и составители данного пособия стремились как можно шире и полнее представить исторический фон Библейской эпохи, максимально используя для этого как сам первоисточник — Библию, так и более поздние научные исследования и художественные творения, созданные на Библейские сюжеты, отразившие наиболее типичные и характерные для нашей эпохи, народа, героя или события черты в области музыки, изобразительного искусства, художественной и философской литературы.

Библейская история и культура берет свое начало в глубокой древности. И от этих древних времен благодаря современным достижениям археологии, лингвистики и востоковедения до нас дошло много прямых свидетельств того, как передавались знания от старшего поколения к младшему, как выстраивался приоритет ценностей и какой отпечаток это накладывало на все остальные составляющие бытия социума.

Необходимо также подчеркнуть, что предложенный учебник излагает, главным образом, реальную историю и культуру библейских народов, живших в библейских странах, и не дает богословской интерпретации Библейского хрестоматийного текста. Поэтому курс предполагает более близкое знакомство со всеми аспектами географического, исторического, социального, лингвистического, историко-культурного феномена как семитских народов Библейской эпохи, так и других древних цивилизаций (Египет, Вавилония, Мидо-Персия, Греция, Рим), через историю которых красной нитью проходит история библейских народов.

Разработанный курс дает нам нравственные уроки, указывает на законы роста духовного и материального благосостояния народа, обозначает критические точки их развития, а также необходимость гармоничного соотношения общественного и частного жизнеустройства. Исторический опыт свидетельствует: цивилизации, базирующиеся на практике насилия, обречены на вымирание, исчезновение, рассеяние. Только те цивилизации, которые несут в себе нравственные парадигмы, имеют историческое право быть носителями и хранителями гуманистического начала жизни в ее социокультурном аспекте. Изучение данного курса, по мнению автора, является тем необходимым компонентом, который способствует формированию глубинной исторической памяти и устойчивой потребности к расширению знаний и превращению их в часть своего духовного мира. Курс направлен на формирование толерантного отношения к миру как к единству многообразия, представленному существующими и существовавшими культурами и традициями, разумеется, отличными от ныне бытующих. Курс способствует преодолению этноцентризма и шовинизма, развивая способность воспринимать собственную национальную культуру сквозь призму культуры мировой, библейской, христианской. В связи с этим очень важным представляется оживление традиций прошлого как наглядных носителей ранних ступеней развития разных ветвей планетарной цивилизации, что позволяет выявить и уяснить динамику осознания важности общечеловеческих ценностей, представленных на страницах Библии, и сохранить трепетное отношение к заветам предков.

Изучение курса особенно актуально в связи с заметным ренессансом общественного интереса к вопросам морали, религии, духовности. Испытываемый образовательный вакуум в этом направлении особенно ярко выражен в несоответствии имеющейся потребности и средств ее обеспечения.

doc00027320140420095719-1.jpg