Житник Ирина Степановна – учитель математики Христианской гимназии с 2010 года.
Закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого по специальности "Учитель математики и физики".
Общий стаж работы – 34 года.
Педагогический стаж – 34 года.
Квалификационная категория – высшая.
С 2007 по 2010 г. была членом творческой группы учителей математики по теме "Современные технологии в образовательном процессе" в МОУ СОШ № 1 г. Белева Тульской области.
С 2011-2018 года являлась руководителем школьного методического объединения естественно-математических дисциплин.
На своих уроках формирую у учащихся научное мировоззрение, развиваю у них логическое и творческое мышление, пространственные представления и воображение.
Использую в своей работе современные образовательные технологии. В 2007, 2009, 2017, 2019 гг выпустила медалистов.
Ирина Степановна создает на уроке условия для проявления познавательной активности учеников: использует проблемные ситуации, разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, поощряет стремление каждого ученика находить свой способ работы. Создавая климат доверия к ребенку, развивает его уверенность в себе. Особое внимание уделяет работе по формированию мыслительных процессов: умений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы; способствует развитию памяти, внимания, речи учащихся. Организует самостоятельную работу детей, учит их работать с книгой, справочным материалом.
В 2007 году награждена почетной грамотой начальника отдела образования администрации Белевского района, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся.
В 2018 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики в условиях ФГОС общего образования»,
в 2021 г. – по теме «Современные подходы к преподаванию математики и ИК-технологии в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», в 2022 г. – по темам «Основные направления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС», «Формирование финансовой грамотности обучающихся».
Ирина Степановна ведёт систематическую просветительскую работу по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни. .
Применяет на уроках здоровье сберегающие технологии. Для каждого урока готовятся конспекты («Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.») с использованием картинок и раздаточного материала.
Помимо учебной деятельности, ученики участвуют во внеклассных мероприятиях, посвященных математике. Например, викторины.
Кроме того, Ирина Степановна регулярно выступает на методических объединениях с докладами и разработками.
Симметрия вокруг нас